Эта история в своем развитии захватила два города - красивый, но холодный Санкт-Петербург и менее красивый, но еще более холодный Череповец. В северной столице нашей Родины, в день игры, я обнаружил в раздевалке команды каталог одной шведской фирмы, занимающейся производством хоккейной экипировки. Называется она Salming и нетрудно догадаться, что ее владельцем является легендарный шведский защитник Берье Салминг. Я заподозрил, что весьма приличный буклет оказался в распоряжении команды не без помощи Петера Нюландера. Так оно, собственно, и было. Один экземпляр я оставил себе и за время перелета в Череповец выяснил, что клиентами компании Salming являются такие монстры, как Микаэль Самуэльссон из "Детройта", Тони Мартенссон из "Ак Барса", а также Андреас Йоханссон, Томас Родин, Йонас Хоглунд... Все они экипируются родными, шведскими щитками, перчатками, перевозя все это добро в "салминговских" баулах. В общем, ничего особенного. Ну, решили шведские хоккеисты отдать дань уважения легенндарному соотечественнику и поддержать, так сказать, родного производителя... Однако одно наименование в каталоге мое внимание все-таки привлекло. Это была клюшка. Сим орудием хоккейного труда удивить сейчас довольно трудно - композитные, с разными загибами, степенью жесткости, формой крюка, каких только нет... Но в этом "салминге" было то, чего раньше я никогда не видел - искривленная "палка" в том месте, где она плавно переходит в крюк. Конструкция, что и говорить, небанальная. Мои размышления по поводу прогресса конструкторской (или дизайнерской?) мысли прервал самолет, вдруг "ухнувший" в воздушную яму при посадке. Каталог пришлось отложить. Но "кривая клюшка" прочно засела в моей голове.
Приехав в Ледовый Дворец Череповца на первую тренировку, я увидел пресловутый "салминг" в руках у Петера Нюландера. Оказалось, что наш швед заказал себе продукцию родного производителя и через каких-нибудь полчаса собирался провести ее испытания в условиях, максимально приближенных к боевым.
- Петер, а в чем суть? Зачем палка искривлена? - обратился я за разъяснениями к компетентному лицу
- Ну, разработчики говорят, что это дает прибавку +20% к силе броска, - ответил скандинав и хитро улыбнулся. Проходивший мимо Василий Турковский "невзначай" прихватил обсуждаемое орудие и с беспечным видом пошел по коридору за угол. Правда, тут же вернулся и, в свою очередь, попросил Нюландера объяснить причины, по которым была "изуродована" ни в чем не повинная клюшка. Петер повторил историю про 20%.
- Да? - воскликнул Василий. - Главное, Петя, чтобы голова на 20% лучше работала. - заключил наш многоопытный защитник и похлопал партнера по тому месту, которое "должно работать лучше".
В общем, магические свойства "салминга" не были приняты командой как данность. Напротив, история вызвала среди игроков нормальный такой скепсис.
И вот, выходит Петер Нюландер с "отечественным" оружием на лед. Народ, естественно, видя в его руках "салминг", начинает шведа подначивать, мол, давай, покажи прибавку к силе броска. Петер совершенно "по-нюландеровски" улыбнулся, взял шайбу и бросил ее в заградительное стекло. Через мгновение оно пошло трещинами и рухнуло вниз. Немая сцена. Занавес.
- Мне было очень неудобно, - признался швед на следующий день. Не знаю, как ему, а лично мне было весело. Так весело, что, смеясь, я чуть не вывалился за борт. Не врут, оказывается, шведы. Сказали - +20%, значит - получите-распишитесь.
А Петер Нюландер, к слову, планирует свой "салминг" использовать в сегодяшней игре против "Локомотива"...
1 комментарий:
кстати в питере уже несколько месяцев продаются лёгкие композитные клюхи Salming.
мало того, идут нарасхват, ибо стоят 5 000 рублей ЗА ДВЕ.
Отправить комментарий