воскресенье, 18 января 2009 г.

Двойной Агент. Часть вторая


ДВОЙНОЙ АГЕНТ

Автор: Эрик Адельсон
Перевод: Алексей Чечелев


… Вернемся к хоккею. Конец восьмидесятых. Отслужив в спецподразделениях, Теофанос отправляется в Гарвард. Там он изучает Советский Союз, причем его обучение оплачивает армия. Пол узнает о том, как успешно спортивное агентство IMG проникло в Россию. Он понимает, что любит спорт и знает о нем многое, поэтому пробует устроиться на работу именно в IMG.

Но Пол Теофанос, выживший в дюжинах экстремальных ситуаций по всему миру, едва не погиб в автопроисшествии за день до своего решающего собеседования в агентстве. Его сбило нью-йоркское такси.

В спецподразделениях его учили терпеть боль, поэтому на интервью он явился в положенный час. С поврежденной малоберцовой костью и вымученной улыбкой. Не ухмыльнулся после вопроса, обладает ли он необходимыми для переговорщика качествами. Хотя мог. Только после финального рукопожатия президент компании Марк МаКормак заметил, что его новый работник странно морщится. Теофанос получил работу.

И вот, в начале девяностых, в Москве, он пытается вытащить Валерия Каменского из объятий рушащейся империи…

Но, минуточку. Солдат спецподразделений армии США становится спортивным агентом и переезжает в Москву? Вам это не кажется забавным?

- Есть немного, - признается сам Пол. – Но, на самом деле, все это – лишь совпадение.

А затем он предлагает поговорить с его бывшими клиентами. Говорит, позвони им. А потом перезвони мне. Стремительно поднимается и уходит из ресторана, который к тому времени начинает пустеть.

Каменский отвечает на звонок из своей машины. Да, он помнит те переговоры в Москве.

- Я был молодым хоккеистом. Тогда игрок моего возраста не мог просто так взять – и уехать в НХЛ, - рассказывает Валерий. – А Пол был единственным агентом, который говорил по-русски. Он взял меня под полную опеку.

Каменский, вот уже несколько лет как закончивший с хоккеем, вспоминает, что звонил Теофаносу в Нью-Йорк из Квебека. Чтобы тот заказал ему домой пиццу.

- Мы как братья, - говорит Валерий. Но знает ли он про то, что его «брат» служил в спецвойсках? – Он ничего такого мне не рассказывал. А я и не спрашивал. В СССР практически все состояли в армии. Может, Пол пошел служить забавы ради.

Ради забавы. Точно.

В раздевалке «Анахайм Майти Дакс» после одного из матчей плей-офф стоит защитник Сандис Озолиньш. У него есть своя история про Теофаноса.

Шел 1991 год. Озолиньш играл в Объединенной команде СНГ на молодежном чемпионате мира в Германии. После тренировки Теофанос подошел к нему и «рекомендовал» выйти для пробежки после отбоя. Сандис, тогда еще девятнадцатилетний парень, дождался наступления темноты, оделся и отпросился у тренеров. На улице начал наматывать круги. Минута шла за минутой, но ничего необычного не происходило. Озолиньш начал всерьез подумывать о том, чтобы вернуться в гостиницу. Вдруг рядом с ним остановилась машина с выключенными фарами. Бесшумно открылась дверь. Сандис запрыгнул внутрь. За рулем сидел Теофанос. Он отвез своего подопечного в ближайшую закусочную (греческую, что неудивительно). Там сидел тогдашний помощник генерального менеджера «Сан-Хосе Шаркс» Дэн Ломбарди с неподписанным контрактом.

- Вы знаете, - шутит Озолиньш, - обычная ситуация для спецагента.


Один из близких друзей Сандиса тоже был клиентом Теофаноса. Арчи Ирбе любит рассказывать про «дядю Пола». Вспоминает 1991 год. Тогда он с семьей приехал в Москву из Латвии, в надежде получить визу. То, что он обнаружил в столице России, можно описать одним словом – анархия. У американского посольства бушевала настоящая толпа. Все, как и сам Ирбе, пытались вырваться из страны. Глядя на происходящее, Артурс понял, что у него нет шансов. Затем позвонил своему агенту, и спустя пару минут работник посольства «выдернул» его из живой человеческой массы. До сегодняшнего дня Артурс не знает, как Теофаносу удалось все устроить.

Полковник Скотт Кроуфорд перезвонил мне несколько месяцев спустя после первого разговора.

- Все эти истории – правда, - просто сказал он.

Кроуфорд познакомился с Теофаносом в середине 80-х. Они вместе тренировались в Европе в составе спецкоманды «А». Двенадцать человек, призванные осуществлять «специальные миссии». Теофанос был специалистом по вооружению, Кроуфорд – руководителем группы.

- Он для меня как брат, - говорит полковник. – Пол даже стал крестным отцом одной из моих дочерей.

И еще.

- За что я действительно, по-настоящему уважаю Пола – это то, что он сделал после 11 сентября 2001 года, когда «Аль-Каида» уничтожила башни Всемирного Торгового Центра.

Что именно?

- Мой уровень доступа – «совершенно секретно», - признается Кроуфорд. – Но я толком не знаю, чем именно занимался Пол.

(продолжение следует)

Комментариев нет: